Популярное

Кредитный автомобиль. Как выплатить долг?
Многие владельцы автомобилей, которые купили его в кре
АвтоПрограмма для получения Евро
Облачная добыча криптовалюты - это уникальная возмож
Подборка анекдотов снова
В связи с кризисом стал очень популярным метод лечебно
Памятка сотруднику в период кризиса
ЧТО ОДЕВАТЬ? Мы советуем одеваться соответственно зар

Замороженный конфликт

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

замороженный конфликт в УкраинеУкраина находится в ситуации, когда от войны мы переходим к якобы миру. Но этот мир - мир ненастоящий. Это мир замороженного конфликта.

Замороженный конфликт это прекращение, как правило, путем давления третьих сторон вооруженного конфликта без решения главных противоречий между сторонами и соответственно без заключения мирного договора.

 

Замороженный конфликт загоняет противоречия вглубь, переводя столкновения между конфликтующими сторонами на уровень правового, экономического, общественного (между общинами) и культурного противостояния.

Этот замороженный конфликт выгоден России и выгоден Европе, но он невыгоден Украине.

Переход к такому замороженному конфликту в Украине порождает множество вопросов, которые, к сожалению в публичной плоскости обсуждаются мало.

Откровенного, перспективного и стратегического разговора о судьбе Крыма и Донбасса в Украине пока не произошло.

Даже начало перехода к якобы миру на Донбассе не стало поводом для такого разговора.

Крым

Правда заключается в том, что Крым Украина потеряла и, без активных действий государства, силами только украинской общины или даже благодаря давлению всего мира на Россию - вернуть его не сможет. Но украинской политической элите не хватает духа, интеллектуальной отваги и решимости, чтобы это сказать.

В то же время государство в условиях коррупции украинской власти и торгашеских настроений украинского бизнеса в принципе не может осуществлять действия по деоккупации Крыма.

Чтобы честно говорить о Крыме, нужно дать честные ответы на множество вопросов.

Мы, украинцы, действительно верим в то, что за вхождение в Россию проголосовало меньшинство крымчан?

Даже если отбросить приписаные по подсчету голосов крымчан, то все равно этих голосов было большинство. Это правда, которую украинская политическая элита не хочет признавать.

Следующий вопрос - что такое Крым для Украины территория или жители?

Если жители не хотят быть гражданами Украины, то готова ли Украина поставить вопрос о том, что территория это все равно украинская. То есть, если русскоязычные крымчане не хотят жить в Украине, то пусть едут в Россию, а территорию Крыма оставят Украине.

Если Украина признает, что большинство крымских татар и крымских Украинский являются украинскими гражданами, а русскоориентированное население это предатели Украины, то в этом случае можно вести экономическую войну против Крыма.

Но для этого нужна публичная политическая позиция нашей политической элиты - крымчане, которые проголосовали за вхождение Крыма в Россию, это предатели Украины.

Ни одна страна в состоянии войны не может позволить себе роскошь всепрощения и дружбы с агрессором. Итак враги и друзья, союзники и предатели имеют биты четко разграничены. Если такого разграничения нет или если оно не является публичным, то это в конечном итоге ведет к увеличению кровопролития.

Следующий вопрос - почему до сих пор на товарную блокаду Крыма оказалась способной лишь крымско-татарская община при незначительной поддержке украинской общины?

Более того, украинская община даже электроэнергетическую блокаду пытается вести самостоятельно без какой-либо поддержки украинской власти.

Чисто риторическая поддержка этой блокады украинскими властями, без какого-либо последовательного продолжения этой блокады ресурсами государства, заставляет констатировать очевидное - существуют тайные договоренности между украинской властью и российской властью, по которым Украина продолжает поставлять электроэнергию, воду и товары в Крым в обмен на какие-то другие непубличные выгоды.

Иным образом объяснить отсутствие электроэнергетической, водной и товарной блокады Крыма со стороны украинской власти невозможно.

А это означает следующее - Крым уже вписано в торгашескую стратегию бизнес-элиты Украины при пассивной молчаливой поддержке политической элиты.

Похоже, что риторика украинской власти о предстоящем возвращении Крыма предназначена только для того, чтобы усыпить внимание украинского общества, дать ее со временем привыкнуть к этой ситуацией и так или иначе постепенно заставить Украинцев смириться с этим.

Если на эти вопросы честно не отвечать, то сегодня ситуация выглядит так:

1) В Крыму живут украинские граждане;

2) Крым является оккупированным Россией;

3) Населения обмануто российской пропагандой;

4) Крым можно вернуть только путем давления международного сообщества на Россию.

Это худшая стратегия из всех возможных. Потому что при таких обстоятельствах любые действия экономической блокады выглядит как месть украинским гражданам Крыма в состоянии оккупации. Потому что при таких обстоятельствах невозможно объяснить, почему необдуренные российской пропагандой крымчане, которые всегда против любой пропаганды, не выступают против оккупации.

Другой сценарий возвращения Крыма связан с распадом России. Но этот сценарий традиционно не только не привлекает внимания украинской власти, но даже и украинское общество относится к нему неоднозначно.

Это в частности означает, что работать на распад России открыто и публично украинскому обществу будет очень трудно. Но именно при таком распада России Крым возвращается в состав Украины.

Стратегия распада России может быть реализована не столько на территории России, сколько за ее пределами - через стратегическую политику Украины в отношении Грузии, Беларусии, Молдовы (Приднестровье), Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана и даже Китая.

Если вы верите в то, что была договоренность с Германией о разделе Украины, то вы можете верить и в то, что возможна договоренность Украины и Китая о разделе России. Это такая же логика заговора.

Итак есть три невоенные стратегии Украины по Крыму в условиях замороженного конфликта:

1. Стратегия торговли с Крымом украинской бизнес-элиты при молчаливом согласии украинской политической элиты, когда украинское общество постепенно забывает о Крыме.

2. Последовательная блокада Крыма на всех экономических, политических и правовых уровнях.

3. Сворачивание блокады Крыма как тактически ограниченной с объявлением стратегии Украины на распад России в партнерстве с другими странами.

Понятно, что вторая и третья стратегия возможны только как публично объявленые.

А пока на фоне риторики украинских властей о «Крым в составе Украины» без конкретных видимых действий по возвращению Крыма в состав Украины осуществляется только первая стратегия.

Донбасс

Правда заключается в том, что Донбасс по так называемым «Минским соглашениями» вернуть в состав Украины невозможно. «Минские соглашения» - это соглашения о замораживании конфликта и превращения Донбасса в «черную дыру», которая будет высасывать энергетику украинцев, уничтожать экономические ресурсы страны, служить генератором хаоса для остальной страны и висеть гирями на Украине, не позволяя ей ни проводить реформы, ни осуществлять деолигархизацию.

«Минские соглашения» как образец тайной дипломатии представляли собой классический пример внешнего кризисного управления Украины со стороны России при посредничестве представителей ЕС.

Судьба Донбасса не может быть предметом торга вне украинской общины. Поэтому сегодня видится только один путь решить судьбу Донбасса - вынести этот вопрос на всенародный референдум в Украине.

Сегодня главная проблема Донбасса не в том, хочет Донбасс быть с Украиной, а в том, хочет ли Украина быть с Донбассом. Именно этот вопрос и должен быть вынесен на референдум.

Поэтому, что бы там не решили представители Донбасса или представители украинской, русской и европейских властей, окончательное решение будет принимать община Украины. Только такой подход обеспечит последовательную политику Украины по Донбасса.

Чтобы понять действия руководителей нынешних так называемых ДНР-ЛНР, нужно спросить: уже после объявления Россией решения не принимать в состав своего государства ДНР-ЛНР за что последние месяцы воевали вооруженные силы ДНР-ЛНР? За широкие границы автономии в составе Украины или за возвращение экономических преференций их олигархам? То есть ДНР-ЛНР воевали с Украиной за то, чтобы войти в состав Украины на лучших условиях?

Опять возвращаемся к вопросу - если все-таки Донбасс входит в состав Украины, то как кто? Как автономия, которая готова в любой момент вставить Украине нож в спину и проголосовать за присоединение к России? Тогда зачем нам такая автономия в составе Украины?

Следующая проблема - это принятие решения украинского общества о мире.

Мир на международных переговорах это еще не значит действительный мир. Мир как таковой должен быть признан украинским обществом.

Более того, наш Президент до сих пор не сообщил украинскому общество о переходе к миру.

Всем вроде все понятно, все смотрят новости, но сообщение о переходе к миру - это важный шаг власти. Без него мир внутри Украины не может начаться.

То есть объявление перехода к миру это очень важный шаг. Потому что от этого шага зависит изменение или сохранение дискурса. Который должен быть теперь дискурс с СМИ - войны или мира?

Если у нас дискурс войны, то мы продолжаем иметь дело с сепаратистами, террористами, боевиками, наемниками и российскими войсками на территории Донбасса.

Если у нас дискурс мира, тогда мы имеем граждан Украины на территории Донбасса, имеют какие-то, возможно даже ограниченные по амнистии, права.

Если у нас дискурс войны, то тогда мы продолжаем войну, только другими средствами - например, от вооруженной войны переходим к экономической блокаде Донбасса, который не в составе Украины.

Если у нас дискурс мира, тогда мы начинаем строить мирную жизнь на Донбассе, который есть в составе Украины.

Если у нас ни мира, ни войны, а армию держать в готовности, тогда нужно честно сказать - у нас замороженный конфликт.

Следующая проблема - как быть с беженцами. Можно сразу же сказать, что беженцы из Донбасса на территории Украины это украинские граждане. А как быть с беженцами на территории России? Это такие же предатели, как русскоориентированная жители в Крыму или это люди, которые ошиблись?

Здесь не может быть неопределенной ситуации - все они все понимали и могли поехать и в Украину после принудительного побега в Россию. Но они поехали и остались в той стране, которая по решению Украинской парламента признана страной-агрессором. Если даже не называть по каким причинам этих эмигрантов предателями, то в любом случае, если они бежали от агрессии в страну-агрессора, они не могут оставаться гражданами Украины.

Это означает, что возвращение беженцев из России на Донбасс весьма сомнительное действие с точки зрения граждан Украины, которые боролись с агрессией России на территории Донбасса. Эти люди могут стать украинскими гражданами только с поражением в каких правах.

Следующая проблема - как быть с армией так называемых ДНР и ЛНР. Ни одна армия не может быть разоружена путем простых переговоров. Итак именно разоружения армии ДНР-ЛНР должно быть длительным и проблемным процессом.

Даже если комбаты ДНР-ЛНР будут амнистированы, то означает ли это, что их оружие должно стать частью оружия ВСУ, а они сами должны быть включены в ряды ВСУ?

Проблема контроля Украины за оружием и живой силой армии так называемых ДНР и ЛНР останется даже после того, как российско-украинских границу будет взят под контроль ВСУ.

Существует простой принцип - сколько в стране армий, столько в ней и государств. Если в Украине будет какая-то отдельная армия ДНР и ЛНР, то это означает, что ДНР и ЛНР представлять собой отдельное государство, как бы мы их правовой статус не прописали хоть в законе, хотя в Конституции.

Следующая проблема - восстановление Донбасса. В этом смысле должно быть сказано точно и радикально - восстановление Донбасса это дело самих жителей Донбасса. Никто не заставлял (кроме России) жителей Донбасса брать в руки оружие. Революционизированная Украины была чрезвычайно настроена на любые политические преобразования в стране. Автономия Донбасса в составе Украины была очень реальной и достигалась она без всякого кровопролития.

Сегодня же ситуация выглядит следующим образом:

1) Россия пропагандой промыла мозги жителям Донбасса, настроив их против Украины;

2) Россия финансировала войну Донбасса против Украины, напитала Донбасс оружием, военной техникой, военными специалистами;

3) Россия управляла войной Донбасса с Украиной прямо и через посредников;

4) Россия гуманитарно поддерживала Донбасс, делая это условием продолжения войны с Украиной;

5) Когда в России проект «Новороссия» закрылся, она по сути бросила и подставила Донбасс;

6) Украина воевала против внешней агрессии, против оккупации, она имела полное право на любые боевые действия, поэтому Украина не несет никакой ответственности за «бросок» России.

Украина не имеет никакого морального обязательства по восстановлению Донбасса. Все, что Украина может делать на Донбассе, должно быть с ее доброй воли. Донбасс в ситуации войны показал себя нецивилизованным анклавом - публичное издевательство и унижение противников свидетельствует о чрезвычайно нецивилизованном характере жителей Донбасса. Поэтому относиться к жителям Донбасса нужно без доверия, в ситуации четко прописанных соглашений, где предусмотрена жесткая ответственность за нарушение условий этих соглашений.

В конце концов обобщенная проблема - Донбасс для возвращения в цивилизованное пространство предстоит пережить три базовых процесса:

1) десоветизацию;

3) постиндустриализации;

3) деолигархизацию.

Постиндустриализации включает в себя изменение экономической структуры производства региона, учитывающей завершения индустриального периода развития человечества.

В таком нецивилизованном виде Донбасс не нужен никому: ни России, ни Украине. А для вхождения в состав Украины на Донбассе нужно провести еще и дезомбирование населения от последствий российской пропаганды. Кроме того, жителей Донбасса ждет еще и психологическая реабилитация.

Для вхождения Донбасса в состав Украины должен быть переходный период цивилизационной санации Донбасса. Поэтому идея введения миротворческого контингента международных сил имеет под собой определенную аргументацию.

Так что проблема, которая стоит перед Украиной по Донбассу, если Украина хочет вернуть его в состав своего государства, это масштабный вызов - изменить цивилизационную основу Донбасса.

В поисках политики для замороженного конфликта в Украине

Ответы на все перечисленные здесь вопросы и проблемы собственно и являются той политикой украинских властей по Крыму и Донбассу, которая должна была быть и какой сегодня нет. Поставленные здесь вопросы и проблемы - вне повестки дня власти: они не формулируются в публичном дискурсе, не обсуждаются в СМИ, не решаются в консультационных органах власти, не становятся основой государственных решений.

Очень похоже на то, что украинская власть не понимает всю масштабность этих вызовов, потому что об этом свидетельствует ее абстрактная публичная риторика типа «Крым будет в Украине» и «мир будет на Донбассе». Провозглашение этих призывов недостаточно для понимания ближайшей перспективы Украины.

Украина не имеет актуального опыта жизни в состоянии замороженного конфликта. Поэтому опыт арабо-израильского, карабахского, приднестровского, грузино-югоосетинского и грузино-абхазского конфликтов теперь нужно будет изучать очень внимательно.

Как правило, замороженные конфликты длятся годами и десятилетиями. Как правило, замороженные конфликты время от времени могут переходить к открытому вооруженному противостоянию. А это означает необходимость постоянно тратить ресурсы на погашение вооруженных противостояний.

Жизнь в состоянии периодически возникающей войны в зоне замороженного конфликта без применения социальных и военных инноваций жесткого разграничения конфликтующих сторон приводит к разрушению менее ресурсно обеспеченной конфликтующей территории.

Нагорный Карабах, Приднестровье, Южная Осетия и Абхазия потеряли возможность развития именно из-за состояния замороженного конфликта. Отдельный пример - арабо-израильский конфликт, где именно Израиль был способен к инновационным решениям, что собственно обусловило возможность развития страны на фоне конфликта.

Способна ли Украина к инновациям столь же радикальным, как это было в Израиле? Способна ли Украина предложить программу цивилизационной санации Донбасса? Ведь только такая санация может уничтожить предпосылки замораживания  конфликта.

Думает об этом украинская политическая и бизнес-элита? Если думает, то где это происходит, откуда об этом можно узнать?

В любом случае об этом должно подумать украинское общество.

Общественность Украины до сих пор больше радикальная и стратегическая, чем политическая и бизнес-элита страны, а это означает наличие оснований для продолжения революционного движения, сохраняет свой антивластный потенциал. Именно поэтому, украинское общество имеет право давить на власть и заставить ее отвечать на эти вопросы и проблемы.

Этот исторический выбор для украинского общества является важным, потому что сейчас или будут заложены новые шаблоны общественной политики и прецеденты общественного действия, или государство перестанет существовать как геополитическое образование.

Эффективное поисковое продвижение сайтов в Яндексе и Google.
: